публикации

Как доставить по назначению "оружие правды"" 

Информационная война, навязанная Западом нашей стране, во многом напоминает то, что происходит сейчас на поле битвы. И там, и там военными действиями руководят натовские специалисты. И там, и там наш противник действует подлыми, бесчеловечными методами — будь то бомбардировки мирных кварталов или чудовищная ложь об СВО, тиражируемая западными медиа.

Понятно, что ни в том, ни в другом случае мы не будем скатываться до их скотского состояния. Как бы ни обвиняли российское руководство в чистоплюйстве, основные нравственные принципы в этой войне нарушать, судя по всему, мы не собираемся. Наше оружие в информационном противостоянии — правда. Вопрос в том, как ее донести до так называемого мирового сообщества и почему, на мой взгляд, это надо обязательно сделать.

После того, как нам обрубили большинство каналов доставки «снарядов правды» на вражескую территорию, многие эксперты и журналисты заговорили о бесполезности воздействия на западную аудиторию. Мол, ей так основательно промыли мозги, что бороться с этим бесполезно, да и не нужно. Вот победим на земле, тогда и в европейских головах само собой всё встанет на свои места. Да и какой смысл переубеждать западного обывателя, если а) его голос ничего не решает и б) он сам втайне мечтает о поражении России. Словом, давайте не будем напрягаться и метать бисер перед свиньями.

Конечно, проще всего расписаться в собственном бессилии и ничего не делать, но лично мне доводы о бесполезности информационного воздействия на западную аудиторию кажутся абсурдными и даже вредными. Во-первых, не стоит представлять средневзвешенного европейца как злобного идиота. Во-вторых, кто бы что не говорил, общественный настрой в западных странах существенно влияет на принятие решений местными политическими элитами.

Конечно, тот глухой общественный ропот, который мы сейчас слышим в Европе, вряд ли побудит американских наёмников (по-другому не скажешь), составляющих большинство в европейских правительствах, резко изменить своё поведение. Однако добиваться определенных результатов можно и нужно, тем более что волна отрезвления в ряде европейских стран, судя по массовым протестам и российским флагам на демонстрациях, уже началась и без нашей помощи.

Речь, конечно, не идет о пробуждении некоей эфемерной любви к России у европейского обывателя, а о том, чтобы хотя бы частично сократить вполне конкретные поставки военной техники, которая убивает наших солдат. Только один пример. Недавно на телеканале «Звезда» немецкий эксперт озвучил данные опросов, в соответствии с которыми более половины граждан Германии одобряют отправку танков на украинский фронт. Что, скорее, всего и санкционирует блудливый Шольц — как-никак народ требует. А ведь если вдуматься, основу этой воинствующей половины составляют те, кто насмотрелся и начитался полной брехни о том, что происходит на Украине. Причем, эти люди меньше всего думают «о судьбах демократии», в их головах только эмоции и еще раз эмоции — из-за Бучи и подобных кровавых провокаций калибром поменьше. Думаю, если бы в Германии узнали правду, тот же Шольц сто раз подумал, поставлять ли вообще оружие киевскому режиму.

Что же можно и нужно делать?

Начнём с содержания «снарядов» или, как сейчас говорят, месседжей. На мой взгляд, прежде всего важно показать западной аудитории, что её СМИ просто нагло врут. Об этом многие европейские граждане догадываются, но им надо предоставить неопровержимые факты. Тогда вся чудовищная информационная кампания по демонизации России на порядок потеряет свою эффективность.

Казалось бы, недостатка в разоблачениях западных медийных фейков нет. Но проблема в том, что вся эта важная и нужная работа направлена в основном на русскоязычную аудиторию. Опрос моих знакомых за рубежом показал, что им явно не хватает интернет-ресурсов, где контраргументы России были бы переведены на основные иностранные языки и систематизированы в удобной для дальнейшего распространения форме — компактной и наглядной.

Сколько ни искал в сети, так и не нашёл подобного рода «склада» информационных боеприпасов, которые по мере поступления должны отгружаться в информационные каналы, ориентированные на западную (и не только) аудиторию. Мой знакомый создал на общественных началах прототип подобного каталога западной медийной лжи с переводом на основных европейские языки: mediashame.online Однако начинание таковым и осталось, так как должной организационной поддержки не получило, а развивать подобные проекты в одиночку и «на коленке», естественно, невозможно. И это только один пример общественных инициатив, затормозивших на полпути, а их, уверен, было немало.

Конечно, сочувствующим России людям в той же Европе сегодня нелегко распространять правдивую информацию о происходящем на Украине. Но я уверен, что тех, кто готов пойти на определенные жертвы, за рубежом много, гораздо больше, чем нам кажется. Проблема в том, что они сами не могут (да и не должны) готовить посты или видео на языке той страны, в которой они живут. Готовые к применению снаряды должны уже лежать на складе. 

Что касается «средств доставки», то здесь нужна элементарная гибкость. Да, доступ к основным российским медиа ресурсам западные борцы за свободу слова регулярно закрывают. Но ведь технически несложно наладить своего рода конвейер по производству сайтов и каналов в социальных медиа, откуда будет открываться доступ к централизованному «складу» правды. Замучаются банить.  

И, естественно, надо развернуть активное продвижение таких-интернет-ресурсов — и в России, и за рубежом. Еще в апреле Маргарита Симоньян анонсировала проект «Народное информационное ополчение» — телеграмм-канал, где, по задумке авторов, можно брать для последующего распространения соответствующие посты и видео на разных языках.

Проект отличный и нужный. Только вот по прошествии пяти месяцев подписчиков у канала всего 28 тысяч. Думаю, это даже не десятая часть тех людей в России и за рубежом, которые готовы записаться в «народное информационное ополчение». Почему так получилось? Да потому что проект вообще никак не продвигается в сети. Во всяком случае никто из опрошенных мною знакомых о нём слыхом не слыхивал. Нет денег на продвижение (копеечное, если вдуматься, в масштабах наших сегодняшних затрат)? Или в головах у соответствующих чиновников засело то, о чем писал в самом начале: борьба за европейские умы бесполезна?

Сегодня мы вступили в период работы над ошибками, допущенными на поле боя в ходе СВО. Хочется надеяться, что такой же процесс начнется и на поле информационном.

Источник

комментарии

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистирируйтесь.