публикации

 Дорогой круассан или Глобальное еврозамещение

Агитируя граждан потерпеть ради великой победы над Путиным, европолитики стараются говорить исключительно про текущие проблемы. Мол, напечатаем продовольственные талоны, дадим госдотации на бензин, кое-кому повысим зарплату - и все будет чики-поки.

При этом они упорно избегают публично оценивать, а что будет в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Не время, понимаете ли, думать о будущем, когда непонятно, что будет завтра.

Очень даже понятно.

Даже если нефтяного и газового эмбарго на российские поставки не будет или оно будет смягчено "обходными маневрами", цены на энергоносители в долгую останутся в Европе непомерно высокими - из-за того, что рынок будет перманентно лихорадить. От холода, конечно, европейцы не умрут, однако себестоимость производимой продукции непременно вырастет.

И не только из-за того, что в цену товаров заложены "энергетические" затраты. Разогнанная инфляция неизбежно приведет к повсеместному повышению заработной платы - никто не захочет покупать дорогой круассан, не имея на него денег. А зарплата в себестоимости европейской продукции занимает далеко не последнее, если не первое место.

И вот тут выяснится, что экспортно-ориентированная Европа столкнется с очень серьезной проблемой: куда девать свои подорожавшие товары? Чтобы понять её масштаб давайте взглянем на следующие (кстати, еще "пандемийные") цифры экспорта товаров из Европейский союза в 2020 году (USD):

- США - 400 млрд

- Китай - 230 млрд

- Россия - 89 млрд

- Турция 80 млрд

- Индия - 60 млрд

С экспортом в Россию все понятно. С учетом "параллельного" ввоза к нам своей продукции ЕС недосчитается как минимум 70-80% экспорта. И даже если занавес через какое-то время приоткроется, обнаружится, что рынок уже занят - собственными производителями, китайцами и турками. Да и платежеспособный спрос россиян станет ниже.

Менее очевидными выглядят потери на американском направлении. Но и они легко прогнозируются. Подорожавшие европейские товары все быстрее будут замещаться китайскими, вьетнамскими и индонезийскими (в последних двух странах сейчас разворачивается новая мировая "фабрика" ширпотреба).

Китай, конечно, от европейских товаров сразу не откажется, но падение спроса на непомерно дорогой импорт очевиден. Кроме того, в Поднебесной объявлен разворот производства на внутренний рынок, что неизбежно скажется на объеме поставок из Европы.

Турки и индусы в условиях развала глобальной экономической системы тоже будут вынуждены пойти на расширение собственных производств - особенно в критически важных областях.

При этом важно подчеркнуть, что и Китай, и Индия, и Турция будут получать энергоносители из России с большой скидкой, что даст им значительные преимущества перед Европой при экспорте своих товаров в Африку, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку.

Самое печальное для европейцев, что запущенный процесс необратим: нельзя будет "отмотать" назад и снизить себестоимость производимой продукции. А следовательно глобальное еврозамещение на мировом рынке неизбежно. Со всеми вытекающими последствиями - миллионами безработных и критической перегрузкой социальной системы.

Для полной радости к этому добавится необходимость кормить оголодавших беженцев из Северной Африки и миллионы гостей из Украины, которые будут ногами и руками упираться против возвращения на любимую родину.

Я не злорадствую. Просто европейцам головой надо было думать, а не байденом.

 

комментарии

Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистирируйтесь.