Дорогой круассан или Глобальное еврозамещение
публикации
Агитируя граждан потерпеть ради великой победы над Путиным, европолитики стараются говорить исключительно про текущие проблемы. Мол, напечатаем продовольственные талоны, дадим госдотации на бензин, кое-кому повысим зарплату - и все будет чики-поки.
При этом они упорно избегают публично оценивать, а что будет в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Не время, понимаете ли, думать о будущем, когда непонятно, что будет завтра.
Очень даже понятно.
Даже если нефтяного и газового эмбарго на российские поставки не будет или оно будет смягчено "обходными маневрами", цены на энергоносители в долгую останутся в Европе непомерно высокими - из-за того, что рынок будет перманентно лихорадить. От холода, конечно, европейцы не умрут, однако себестоимость производимой продукции непременно вырастет.
И не только из-за того, что в цену товаров заложены "энергетические" затраты. Разогнанная инфляция неизбежно приведет к повсеместному повышению заработной платы - никто не захочет покупать дорогой круассан, не имея на него денег. А зарплата в себестоимости европейской продукции занимает далеко не последнее, если не первое место.
И вот тут выяснится, что экспортно-ориентированная Европа столкнется с очень серьезной проблемой: куда девать свои подорожавшие товары? Чтобы понять её масштаб давайте взглянем на следующие (кстати, еще "пандемийные") цифры экспорта товаров из Европейский союза в 2020 году (USD):
- США - 400 млрд
- Китай - 230 млрд
- Россия - 89 млрд
- Турция 80 млрд
- Индия - 60 млрд
С экспортом в Россию все понятно. С учетом "параллельного" ввоза к нам своей продукции ЕС недосчитается как минимум 70-80% экспорта. И даже если занавес через какое-то время приоткроется, обнаружится, что рынок уже занят - собственными производителями, китайцами и турками. Да и платежеспособный спрос россиян станет ниже.
Менее очевидными выглядят потери на американском направлении. Но и они легко прогнозируются. Подорожавшие европейские товары все быстрее будут замещаться китайскими, вьетнамскими и индонезийскими (в последних двух странах сейчас разворачивается новая мировая "фабрика" ширпотреба).
Китай, конечно, от европейских товаров сразу не откажется, но падение спроса на непомерно дорогой импорт очевиден. Кроме того, в Поднебесной объявлен разворот производства на внутренний рынок, что неизбежно скажется на объеме поставок из Европы.
Турки и индусы в условиях развала глобальной экономической системы тоже будут вынуждены пойти на расширение собственных производств - особенно в критически важных областях.
При этом важно подчеркнуть, что и Китай, и Индия, и Турция будут получать энергоносители из России с большой скидкой, что даст им значительные преимущества перед Европой при экспорте своих товаров в Африку, Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку.
Самое печальное для европейцев, что запущенный процесс необратим: нельзя будет "отмотать" назад и снизить себестоимость производимой продукции. А следовательно глобальное еврозамещение на мировом рынке неизбежно. Со всеми вытекающими последствиями - миллионами безработных и критической перегрузкой социальной системы.
Для полной радости к этому добавится необходимость кормить оголодавших беженцев из Северной Африки и миллионы гостей из Украины, которые будут ногами и руками упираться против возвращения на любимую родину.
Я не злорадствую. Просто европейцам головой надо было думать, а не байденом.
комментарии
Только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистирируйтесь.